Свечи зажигания: когда менять, как выбрать, проверить и заменить


Для зажигания воздушно-топливной смеси в машинах служат свечи зажигания. И их состояние очень важно, ведь на них держится работа всей системы мотора. И как не печально, но свечи очень часто приходят в негодность. В основном причиной этому служит топливо низкого качества, что реализуют на отечественных заправках.

Как же понять, что свечи пришли в непригодность? Самый ранний признак неполадок это проблемы с запуском мотора. Так же о неполадках свидетельствуют перебои в работе мотора при холостых оборотах и рост расхода топлива. А в определенных ситуациях неполадки свечей приводят к невозможности работы авто.

svechi-zazhigania

 

Выбор свечей


Опираясь на опыт и стаж автолюбителей, были выделены самые простые рекомендации в выборе свечей зажигания. Следуя им, вы сделаете правильный выбор, что обеспечит вам более длительный срок службы свечей. Когда вы хотите приобрести набор свечей для начала воспользуйтесь каталогом, который есть в каждом специализированном магазине. Тут важно учесть то, что каждая марка свечей подходит для определенного типа мотора. Такие комплекты различаются между собой количеством, материалом из которого сделаны электроды и по калильному числу.

Есть тест, с помощью которого можно определить настоящие свечи или поддельные. Для начала их необходимо внимательно разглядеть. После попробуйте отвинтить кольцо уплотнителя, что на резьбе свечи. В некачественном поддельном продукте такие кольца очень тонкие и снимаются легко, без каких либо инструментов.

Замена свечей

Если вам нужно поменять свечи, прогрейте небольшое время предварительно двигатель. Такой прием, за счет повышения температуры, обеспечивает расширение каналов, где установлены свечи. Это значительно упростит процедуру их замены. Так же необходимо предварительно приготовить все нужные инструменты. Это специальный свечной ключ, жидкое средство для работы с соединениями резьбой, маркер. Так же порукой лучше иметь еще и плоскогубцы.

Сначала снимите свечные провода. Размещены они в обусловленном порядке, и нарушать его нельзя. Поэтому снимая провода помете их маркером, что бы потом в таком же порядке присоединить. Снимать провода нужно очень аккуратно, нередки случаи, что провод разрывается в месте крепления к надсвечнику. Подобного рода неприятность можно ликвидировать с помощью плоскогубцев.

Когда вы откручиваете свечи, делайте это плавно. Не делайте резких движений или усилий. Когда свечу невозможно плавно выкрутить, лучше залейте резьбу специальным средством. Подождите пару минут. Для облегчения работы можно еще немного прогреть мотор.

Проверка свечей                                                                               ​

Изучите свечи, которые вы сняли. По их состоянию можно определить более серьезные проблемы в работе двигателя машины. Опираясь на цвет свечи вы можете определить правильность работы топливной системы в целом. А вот если на изоляторе вы обнаружите белые штрихи, то это свидетельствует о прошивании проводов с высоким напряжением. Если все в порядке то в свечи может быть вышедший из строя электрод, но сама свеча не имеет каких-либо повреждений. Для нее темно-коричневый цвет является нормальным. Во всех других ситуациях можно рассматривать нарушения в работе мотора и системы впрыска.

ustroistvo_svechi

 

Обратно монтируют свечи в обратном порядке. Перед тем как вкручивать их на место резьбу рекомендуют обработать специальной жидкостью. Так свечи будут легче вкручиваться. Неправильная затяжка свечи на сегодняшний день самая распространенная проблема. Это приводит к растрескиванию изолятора из фарфора. Что в свою очередь способствует тому, что газы из цилиндра выходят на поверхность через канал для свечи. В итоге свеча быстро становится непригодной для эксплуатации.

Сначала вы закручиваете свечи, после их нужно затянуть. Делают это на 20 – 25 градусов оборота ключа. Такая затяжка считается правильной.

Интервал замены свечей

Многие задаются вопросом о том, как часто нужно менять свечи. Но конкретных сроков никто не назначает. Это полностью индивидуальный процесс, который зависит от качества горючего и от самого мотора. 

Например, для мотора с электронной системой впрыска замену свечей производят в зависимости от пробега. Делают это на каждые 15 – 18 тысяч километров. А вот в моторах с карбюраторами – через 10 – 12 тысяч километров. А в системах, где впрыск непосредственный свечи подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега. Свечи изнашиваются скорее в системах с моновпрыском. Тут замена происходит не позже чем через 10 тысяч километров.