Когда и как менять охлаждающую жидкость?

Несмотря на сроки указанные на этикетке антифриза и на небольшой пробег вашего авто нельзя забывать об охлаждающей жидкости на длительный период. Бывают ситуации, когда антифриз требует замены значительно раньше. Это может быть случай с попаданием в систему воздуха или выхлопных газов, чередование с водой или разбавление водой.

Признаки непригодности


Изменение цвета антифриза в первую очередь свидетельствует о его непригодности, его «старости». Цвет жидкости теряет насыщенность или вообще изменяется. Если антифриз приобрел рыжий цвет это признак губительного воздействия ржавчины на детали мотора. В таком случае его необходимо быстро сменить до начала процесса коррозии.

О непригодности охлаждающей жидкости говорят появление осадка, хлопьев, помутнение или расслоение ее структуры. Даже если вы обнаружили только один из вышеперечисленных признаков антифриз срочно необходимо сменить. О его непригодности свидетельствует и изменение плотности. Проверяют ее при температуре 20 градусов по Цельсию с помощью ареометра. Стандартная плотность антифриза составляет от 1,073 до 1,079 грамм на кубический сантиметр.

firstpic

​Проверить состояние антифриза вы можете с помощью специальной тестовой полоски. Ее предлагают многие производители жидкости. Для того что бы вовремя поменять антифриз и предотвратить проблемы с машиной следите за работой охлаждающей системы, время от времени проверяйте ее состояние. Когда падает уровень охлаждающей жидкости, исправить ситуацию можно доливанием в систему одного литра концентрата.

Если у вас все же появилась необходимость долить антифриз важно помнить несколько правил. Доливать можно только точно такую жидкость, которая у вас в системе. Никогда не смешивайте жидкости различных марок. Даже если они на первый взгляд одинаковые большая вероятность того что они отличаются своим составом. В таком случае вместо надежного охладителя вы получите ряд химических соединений, которые повлияют на свойства антифриза.

Есть возможность смешивать тосолы отечественных производителей. Для этого должны совпадать номера ТУ на их маркировке. Если вы не нашли подходящую жидкость антифриз можно разбавить дистиллированной водой. Но при первой возможности стоит произвести полную замену охлаждающей жидкости.

Смена антифриза


Для начала необходимо дать время мотору для того что бы он полностью остыл. Далее слейте антифриз через клапан в радиаторе. Перед заливанием новой жидкости систему промывают и проверяют на целостность. Все шланги осматривают на наличие повреждений или трещин. Для промывания системы охлаждения производят специальные жидкости, но делать это можно и с помощью обычной дистиллированной воды.

Промывающее средство заливают в систему. После 2 – 3 раза прогревают мотор авто на протяжении 15 минут. После этого промывающую жидкость сливают. После этого систему еще раз ополаскивают чистой водой. После этого двигатель должен остыть и только после этого в систему заливают свежую охлаждающую жидкость.

В систему заливают только готовый для использования антифриз. Если у вас концентрат его предварительно необходимо развести дистиллированной водой. На этикетке антифриза производителем указана пропорция для разбавления. Обычно это соотношение 1:1. При этом температура замерзания готовой жидкости составит от мину 32 до минус 44 градусов по Цельсию.