Ходовая часть

Совокупность агрегатов и узлов, посредством которых автомобили перемещаются, называют ходовой частью. Сегодня особое внимание оказывают качеству движения автомобиля, комфортности. Ходовая часть связывает кузов с колесами, поэтому она должна быть сделана так, чтобы наилучшим образом передавать усилия и гасить колебания. Водитель и пассажиры испытывают два вида колебаний, это медленные и быстрые. Защитить их от быстрых колебаний помогает обивка сиденья, резиновые уплотнители двигателя и других агрегатов. Медленные колебания гасятся подвеской, колесами, шинами. Основные агрегаты и узлы ходовой части это: подвеска, рама, колеса, мосты. Рама служит основой для крепления на ней кабины, мотора и других узлов автомобиля. В современном автомобилестроении раму заменили на кузов, который выступает в качестве жесткой, прочной несущей составляющей транспортного средства. Подвеска автомобиля обеспечивает связь кузова с осевыми мостами. Основная роль подвески, это смягчение динамических нагрузок, передача усилий, которые воздействуют на заменяющую раму кузов и колеса. Только в таком случае образующиеся во время движения колебания приобретают необходимый, желаемый характер и транспортное средство плавно, устойчиво двигается.

Определяют плавность движения автомобиля следующие виды колебаний:

- продольные;

- вертикальные;

- поперечно-угловые;

- угловые.

Подвеска. Колеса и кузов между собой не связывают жестко, что продлевает срок эксплуатации автомобиля. Таким образом во время движения кузов может перемещаться по отношению к колесам. Подвеска бывает зависимой и не зависимой. Когда установлена зависимая подвеска задние колеса связаны между собой жесткой балкой. В таком случае одно колесо повторяет движение второго. У независимой подвески колеса не связаны жестко между собой. Одно колесо не повторяет движение второго. За смягчение ударов, передающихся раме, отвечает рессора. Мост - это отдельный элемент, который соединяет два расположенных на одной оси колеса, он служит опорой для остова. Он крепится к кузову с помощью подвески. Транспортные средства, в зависимости от особенностей конструкции, оснащают одним или двумя мостами. Мосты делятся на разновидности и в зависимости от конструкции они могут быть ведущими или управляемыми. В автомобилях со всеми ведущими мостами они могут быть ведущими и управляемыми одновременно.