Автозапчасти производителя "ZEMAG"
Zemag Zeitz (™:ZEMAG, произносится: Земаг) — немецкий производитель грузоподъемной и землеройной техники, основанный в 1860 году.
Компания прекратила существование в 2004 году.
Деятельность ZEMAG
C 1945 года по 1954 год Завод являлся собственностью СССР и работал в качестве советского акционерного общества.
В 1954 году в связи с образованием государства ГДР руководством советской военной администрации завод был передан Народному предприятию (VEB) нем. Zemag Zeitz. В начале 1950-х и до 1960х годов предприятие Zemag Zeitz в основном занималось производством фабрик готового угольного брикета под маркой BF.
В начале 1960-х заводом разработана, а с 1962 года серийно изготавливалась первая модель экскаваторов UB-162.
В 1966 году завод совместно с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР проводит совместную разработку первой модели дизель-электрического крана на гусеничном ходу RDK 25, унифицированного узлами с советским гусеничным краном МКГ-25. Новый кран существенно отличается от отечественного МКГ-25 собственным ходовым многомоторным устройством. Проводятся испытания первых 12 штук, серийное производство начинается в том же году с крана под № 0013 и ведётся вплоть до 1972 года.
С 1972 года выпуск базового RDK 25 прекращён, начат серийный выпуск первой его модификации — RDK 250-1. Первый кран этой серии имеет заводской номер № 1390.
В 1960-х годах завод входит в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.
В 1989 году появилась очередная модель из серии «RDK» — RDK 400.
Всего за свою историю в составе VVB TAKRAF Zemag Zeitz произведено более 15000 гусеничных кранов RDK и 3900 экскаваторов UB.
Приватизация ZEMAG
В процессе объединения Германии (c 03.10.90), «Опекунский Совет ФРГ по собственности бывшей ГДР» в 1990 году передал Завод в руки новой частной фирме ООО «Zemag».
Произведённые краны марки RDK после разделения TAKRAF и Zemag Zeitz стали называться Zemag RDK, произведённые до раздела — TAKRAF RDK.
Производством экскаваторов марки UB в объединённой Германии стала заниматься компания Nobas Nordhausen под маркой Nobas.
К 1996 году все краны RDK, заказанные компании были изготовлены и доставлены заказчикам.
Банкротство ZEMAG
31 декабря 2004 года бывший индустриальный гигант, имевший во времена ГДР несколько тысяч рабочих мест, с более чем 100-летней историей, оказался в глубоком кризисе и после многочисленных неудачных попыток выйти из него и после смены десятка владельцев объявил о своём закрытии. На улице оказались 85 человек.