Автозапчасти производителя "MACK"
В 1891 году братья Мак — Джон и Августус — покупают в Бруклине автомобильную фабрику «Fallesen & Berry» и решают перепрофилировать фабричное производство автофургонов на выпуск моторных экипажей.В 1893 году была основана американская компания Mack Trucks (Мак Трэк), которая производила грузовики.В 1984 году со своим капиталом к ним присоединяется их третий брат, Уильям, собственник механического завода в Скрэнтоне. Основной офис компании расположен в штате Пенсильвания, город Аллентаун.
В 1902 году компания выпустила первый автобус, а в 1905 году - первый грузовик.
В 1901 году по заказу «Harris and McGuire», нью-йоркской экскурсионной компании, заводом был выпущен первый автобус Mack® с двигателем мощностью 40 лошадиных сил.
В этом же, 1901 году, компания приступает выпуску грузовой техники под маркой «Manhattan».
С 1905 года компания принимается решение выпускать всю автомобильную продукцию под маркой «Mack». В Аллентауне (штат Пенсильвания) строится первое крупное производство компании «Mack Brothers Motor Car Company».
С 1905 до 1930-го компания «Mack» занимается производством железнодорожных локомотивов с бензиновым двигателем.
В 1906 образовано подразделение «Mack Brothers Manufacturing Company», осуществлявшее сборку и ремонт экскурсионных автобусов.
В 1909 компания «Mack» приступает к выпуску легких грузовиков-«полуторок» — c левым рулем (Junior) и с правым (Senior).
С 1910 года весь модельный ряд «Manhattan» переименовывается в «Mack». В том же году компанией открываются дилерские и сервисные центры по всему штату Массачусетс для продажи и обслуживания своей техники.
В конце 1910 года на заводах компании начинают производиться автомобилей Mack AB, которые используются в качестве грузового и городского транспорта. Производство Mack AB было прекращено в 1937 году. К этому времени было произведено около 55 тысяч автомобилей серии АВ.
C 1916 по 1939 год компания «Mack» выпускает автомобили серии АС, которые быстро завоевывают популярность в армии США благодаря своей надежности, универсальности и высокой проходимости и там же впервые получают от солдат прозвище «бульдог» за характерную форму капота и мощь.
Прозвище настолько прочно прижилось к грузовику, что было взято на вооружение компанией — с июня 1921 года стальные штампованные пластины с изображением бульдога стали украшать капот грузовика. Эмблема изображала бульдога, рвущего книгу учета «Hauling Costs» (стоимость транспортных перевозок). С 1922 года фигурка бульдога на капоте становится официальным символом грузовиков Mack.
Во время Первой Мировой войны грузовики Мack AC поставляются большими партиями для Британской армии, 4470 единиц направляются во Францию в помощь пехотинцам Американской армии.
В 1927 году начинается производство грузовиков серии BJ и BB, способных развивать большую скорость при увеличенной грузоподъемности. К 1941 году было выпущено 15 тысяч единиц этих моделей.
С 1929 по 1944 год компания «Mack» выпускает 2600 одно- и двухосных прицепов и полуприцепов.
В 1936 запускается в производство новая универсальная серия Mack E грузоподъемностью 10 тонн в двух модификациях — капотной версии, и с кабиной над двигателем. К 1951 года было выпущено более 78 тысяч грузовиков этой серии.
С 1938 года все производство «Mack» подчинено концепции «сбалансированного дизайна» — разработкой и производством всех основных узлов и компонентов грузовиков на собственных заводах, что позволило достичь идеальной подгонки всех комплектующих.
К 1941 году компания выпускала разные модели техники, но наибольшей популярность пользовалась тяжелые модели автомобилей, которые использовались при строительстве и при магистральных перевозках. Компания Mack Trucks — это первая компания, которая установила на своих машинах двигатели и коробки передач собственного производства.
После войны компания занялась разработками, которые позволили увеличить прочность и долговечность самосвалов и бетоносмесителей на шасси Mack. Благодаря этим разработкам компания стала одним из лидеров на рынке тяжелой техники.
Но, к сожалению, в 1990 году компания потеряла свою независимость и стала одним из подразделений компании Renault V. I. На сегодняшний день компания является одной из филей корпорации Volvo Group. Производственная мощность американской компании составляет 35 тысяч грузовиков в год. Автомобили марки Mack производят в Венесуэле и Австралии.
Компания «Mack» явилась первым производителем, установившим тормоза на все четыре колеса тяжелых грузовиков. Это способствовало сокращению тормозного пути груженого состава, что сразу положительно сказалось на уровне дорожной безопасности.