Автозапчасти производителя "Hongyan"
SAIC-IVECO HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. предшественником которого является Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd. - это совместное производство тяжелых грузовиков компаний SAIC-IVECO Commercial Vehicle Investment Co., Ltd и Chongqing Heavy Vehicle Group.
Предшествующая компания Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd. в г.Сичуан (Sichuan) имеет 40-летнюю историю и была основана городским советом в середине 60х для выпуска французских военных грузовиков Berliet. Эти грузовики стали первыми военными машинами, производившимися в Китае. Благодаря технологиям Berliet и Steyr, компания владеет брендом Hongyan и получила права на использование бренда Steyr. Модельный ряд включает 25 серий и более 1000 разновидностей грузовиков полной массой от 5 до 60 тонн. Сейчас компания входит в Топ500 китайских индустриальных компаний.
В 1985 г. Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd. заключил партнерское соглашение на производство грузовиков Steyr в Китае и вскоре начал производство тяжелых грузовиков.
18 сентября 2006 г. под наблюдением премьер-министров Италии и Китая, акционеры подписали соглашение между компаниями SAIC-IVECO HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. и Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd., а совместное производство SAIC-IVECO HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. начало свою работу 15 июня.
В 1966 г. на только что открывшемся заводе в г. Сичуан при помощи французской компании Berliet началось производство первого китайского полноприводного военного грузовика. Такие грузовики применялись как тягачи для гаубиц и танковые седельные тягачи (CQ261), а позже - как база для ракетных установок для 122 мм ракет Typ 81. Параллельно, под маркой Shaanxi выпускалась аналогичная модель SX250. Грузовики имели двухрядную четырехместную кабину, полный привод, дизельный двигатель с водяным охлаждением, 5-ступенчатую механическую КПП и сцепление с пневмоприводом.
В 1982 г. был представлен первый коммерческий 18-тонный грузовик CQ30290 с двигателем мощностью 290 л.с. Незадолго до этого китайским правительством было подписано соглашение о производстве румынских грузовиков в Китае. Именно поэтому новый грузовик Hongyan был точной копией румынских Roman 70х годов. Через год, в 1985 г. была представлена двухосная 10,5-тонная модель CQ19210 с двигателем мощностью 210 л.с. Грузовик мог развивать максимальную скорость 75 км/ч и расходовал 30 литров топлива на 100 км. Выпускались также полноприводные модели CQ15250 (4x4) и CQ25290 (6x6), которые в 1987 году удачно завершили 5000 километровый пробег в тяжелых условиях пустыни.
В начале 1980-х китайское правительство совершило сделку, имевшую далеко идущие последствия – приобрело лицензию на производство бескапотной серии 91 у австрийской фирмы Steyr. Эти машины производили огромными тиражами на сотне филиалов государственных заводов по всей стране. Позднее, когда эти предприятия выкупались у государства и становились частными, производство той же самой базовой модели сохранялось. Так, наряду с другими китайскими производителями грузовиков (например, CNHTC и Shaanxi), завод Chongqing Hongyan Automobile Co., Ltd также приступил к производству лицензионных грузовиков Steyr в 1985 г. Грузовики получили индекс CQ и четырехзначный цифровой индекс. Изначально грузовики производились с логотипом "Steyr" написание которого могло быть как на английском, так и на китайском языке. Затем на передней панели вместо логотипа Steyr появилось написание "Hongyan", а затем и собственный логотип. Интересно, что грузовик производится до сих пор в виде шасси и самосвалов.
18 сентября 2006 г. под наблюдением премьер-министров Италии и Китая, акционеры подписали соглашение между компаниями SAIC-IVECO HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. и Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd., а совместное производство SAIC-IVECO HONGYAN Commercial Vehicle Co., Ltd. начало свою работу 15 июня.
В 2011 г. компания представила новый модельный ряда 金刚 (KingKan, "Кинг-Конг"). Новая модель предположительно заменит старый модельный ряд компании CQ 金刚 (Jingang). Основое нововведение - собственная кабина, выполненная в стиле более дорогой магистральной модели Genlyon. Кабина предшественника изготовлялась фирмой-поставщиком, что негативно сказывалось на ее качестве. Грузовики могут оснащаться двигателями семейства Powerforce мощностью 270-380 л.с., а шасси будут представлены с колесными формулами от 4х2 до 8х4.