Можно ли смешать масло разных категорий и производителей?

На этот вопрос многие сразу дадут однозначный ответ – нельзя! Но не все так просто, сначала нужно разобраться почему нельзя этого делать. Любое масло основано на одном из трех материалов: на синтетике, минеральном веществе, или на полусинтетике, это когда до 30% синтетики, остальное натуральное вещество и присадки, которые придают ему основные свойства и качества. Основная проблема как раз кроется в том из какого материала производится масло. Каждый производитель применят свои технологии производства, способы получения основы, которая отличается по своим свойствам, особенно это верно в отношении синтетических материалов.

Именно из-за того, что основа у всех видов масел разная, возникают проблемы при смешивании, как многие думают, одинаковых масел марки 5W40, но разных производителей. Происходит это также и из-за того, что в маслах разных производителей применяются различные виды присадок. Для того чтобы получить одинаковы показатели вязкости и температурного режима для стандарта 5W40, разные производители делали это каждый по-своему, решая свои задачи, определяемые физическими свойствами применяемой ими основы. Набор присадок, который применяется каждым производителем, тоже абсолютно разный. Когда два таких разных набора химически активных веществ соединить между собой, то начнется… Никто точно не скажет какая адская смесь в результате такого смешивания получится, особенно учитывая то, какое большое количество производителей масел сегодня существует.

Такая ситуация может возникнуть при смешивании масла одной категории, а что получится если смешать продукт относящийся к разным категориям, например, синтетическое и минеральное? Одна из многих проблем, которые возникнут в таком случае, это то, что минеральное масло в отличие от синтетического не обладает стабильной вязкостью, в него для достижения этого показателя необходимо добавлять присадку, а как она будет влиять на синтетическое масло не известно. Также не понятно какая возникнет реакция через длительное время.

Этих причин достаточно, чтобы не рекомендовать смешивать масла разных категорий и производителей, очень сложно предусмотреть какой получится результат. Из основных проблем, которые наблюдались в подобном случае, можно выделить следующие:

- закоксование колец;

- загрязнение двигателя;

- отложение шлака;

- выпадение в осадок части присадки, снижение эффективности их действия;

- повышения вязкости, полное его сворачивание и забивание проводящих масло каналов.

Результат смешивания может быть очень негативным, возникнет необходимость проведения капитального ремонта двигателя или время проведения таких работ очень и очень приблизится.

С ответом на вопрос - почему нельзя применять разные виды масел, вроде знакомы многие автолюбители, но почему он возникает снова и снова и не теряет своей актуальности?

Причин можно назвать несколько:

Часто возникает ситуация, когда нет выбора, например, нет возможности долить тоже самое масло, а это нужно срочно сделать, не ехать же дальше на сухом двигателе;Унификация и глобализация имеют положительно влияние и на рынок масел, основы и присадки производят не много компаний, что уменьшает проблему их совместимости, о которой известно этим фирмам, и они с ней пытаются справится.

Есть положительные примеры, когда водитель смешивал разные виды масел и не имел, а может просто не заметил, никаких проблем.

В такой ситуации каждый водитель должен принимать решение сам на свой страх и риск, готов ли он рискнуть здоровьем своего железного коня ради экономии денег, времени, уменьшения проблем. Если ситуация сложилась так, что другого выхода нет и нужно смешать разные масла, то нужно следовать рекомендациям, которые помогут уменьшить возникновение проблем совместимости.

Никогда не стоит смешивать масла разного типа: минеральное с синтетическим, например. В крайнем случае можно смешать масла разного вида, но одного производителя, к примеру, Mobil 5W40 с Mobil 5W30, и тот и тот вид синтетика. Но после этого желательно через какое-то время все же сменить масло и фильтр. Долив всего 10% схожего по составу масла никакого негативного влияния не произойдет, поскольку именно такое количество масла остается в случае его полной замены. Смешанное разное по составу масло, разных производителей допускается использовать только в самых исключительных случаях и с учетом того, что такая гремучая смесь будет заменена на нормальное масло в самое ближайшее время. Двигаться на автомобиле используя такую смесь можно только на небольших оборотах. Принимая то, или иное решение, нужно помнить, что отвечать за свои действия придется самому, смешав разные масла рискует сам автолюбитель.