Фирма "ИМЗ"
(Россия)
ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» (™: ИМЗ) — российское предприятие по изготовлению, ремонту и проектированию бурового нефтепромыслового оборудования, инструмента. Основные мощности завода расположены в городе Ишимбай, Республика Башкортостан, Россия.
Деятельность ИМЗ
В 2006 году заводу исполнилось 105 лет. За последнюю пятилетку завод подтвердил свое лидирующее положение на рынке нефтяного оборудования, внедрил в процесс производства новую технику, повысил экономические показатели. В июне 2006 г. - новый этап развития, ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» вошел в состав холдинга ОАО «Мобильные буровые системы», г. Москва, в который вошел так же ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», г.Кунгур.
Буровые установки ИМЗ
ИМЗ А60/80ИМЗ БНМ-16
ИМЗ БНМ-16
ИМЗ БНМ-16
ИМЗ Кунгур 80
ИМЗ УПА 60А
ИМЗ УПА-60А
ИМЗ УПА-80
История ИМЗ
ОАО "Ишимбайский машиностроительный завод" имеет столетнюю историю, начавшуюся в начале XX века в городе Баку. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Баку существовало множество компаний и товариществ, специализировавшихся на добыче и сбыте нефти. Каждое из них имело свою базу для изготовления и ремонта нефтепромыслового оборудования. В 1897 году образовано Московско-Кавказское Нефтяное Промышленно - Торговое Товарищество. Владельцами являлись товарищи на паях. Управляющим товарищества на момент образования был инженер - геолог Г.Г. Кяндякунцев. Товарищество имело одиннадцать паровых и шестьдесят девять электрических двигателей и добывало в начальный период 13 084 161 пудов нефти в год. В феврале 1901г., неподалеку от скважин в селе Романы Московско - Кавказским Нефтяным Промышленно-Торговым Товариществом была поставлена небольшая мастерская по ремонту оборудования. Эта дата и является началом истории завода.
В 1902-1903 годах эта Мастерская была существенно расширена и имела в то время токарный, слесарный, трубокотельный и кузнечные цеха. Называли предприятие в то время - Механическая Мастерская. До первой мировой войны здесь трудились до 200 работников. В годы войны работало не менее 600 человек. До 1920 г. Мастерские занимались ремонтом ударной буровой техники, изготовлением желонок для добычи нефти. В таком виде предприятие просуществовало до 1920 года.
Декретом Азревкома от 24/05/1920 г. управление национализированными предприятиями было передано Азербайджанскому Нефтяному Комитету; который вскоре стал именоваться “Азнефть”. В эту организацию входила Механическая мастерская, которая вскоре получила имя Сталина, но непосредственно подчинялась поочерёдно: Романинской группе промыслов, Сураханской конторе по бурению, промыслу им. Орджоникидзе. Согласно приказу народного комиссара тяжёлой промышленности СССР за № 562 от 11.12.1936г. Мастерская, теперь уже именуемая Механическим заводом им. Сталина передаётся в ведение треста “Азнефтемаш”.
Во второй половине 30-х годов завод занимался ремонтом грязевых насосов, выпускаемых заводами “Красный молот” и “Коломенский”, а также изготовлением запасных частей к ним. Кроме того, он обслуживал тресты: “Ордженикидзенефть”, “Когановичнефть” и “Лениннефть”, обеспечивал их ловильным инструментом. В конце 30-х годов велась серьёзная подготовительная работа по реконструкции завода. В условиях начавшейся Великой Отечественной войны, во исполнение приказа Наркомнефти СССР за № 177 от 01.08.1941г., Механический завод им. Сталина, вместе со всем оборудованием и 745 работниками был эвакуирован в Башкирию г.Ишимбай. В Ишимбае завод получил иное название: “Государственный Союзный Машиностроительный Завод имени Сталина”. Наряду с изготовлением и ремонтом бурового и нефтепромыслового оборудования для нефтяников республики, Машиностроительный завод изготовлял специальный заказ Наркомата, боеприпасы - вытачивал направляющие гильзы для знаменитых “Катюш”. За годы войны коллектив завода неоднократно выходил победителем социалистического соревнования в нефтяной отрасли и ему присуждались знамена победителя.
До 1946 года завод входил в систему Наркомнефти. В соответствии с Постановлением Совета Народных комиссаров СССР № 502 от 04.03.1946г., в связи с разделением Наркомата нефтяной промышленности СССР на два Наркомата, завод, вместе с трестом “Башнефть”, вошёл в состав Наркомата нефтяной промышленности Восточных районов СССР. В связи с реорганизацией управления нефтяной промышленности с 28.12.1948г. вновь образовано единое Министерство нефтяной промышленности страны, в который вошёл завод. Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР № 1333 от 25.10.1949г. завод передан в состав вновь организованного главного управления нефтепромыслового машиностроения Главнефтемаш.
В период с 1957 по 1965 г. Ишимбайский машиностроительный завод имени Сталина входил сначала в Башкирский, а затем в Средневолжский Совнархоз. С 1965 года по 1991 год предприятие подчинялось Министерству химического и нефтяного машиностроения, а с ликвидацией последнего - Комитету Российской Федерации по машиностроению. В 60-80-е годы шло дальнейшее наращивание мощностей завода, оснащение новейшей техникой, обновление технологических процессов, расширение сбыта. Продукция использовалась не только нефтяниками СССР, но и более 30-ти стран мира.