Виды коробок передач: АКПП, МКПП, вариатор

Существует три вида коробки передач: вариатор, МКПП и АКПП. Продробнее о каждом из них читайте ниже.

КПП и МКПП


КПП - это узел автомобиля, который оказывает влияние на его скорость, обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к колесам, увеличивает тягу, обеспечивая разгон. Есть автоматические и механические КПП, они отличаются по конструкции и функциям. МКПП устанавливают с самого появления автомобиля и сегодня этот вид коробки передач остается популярным, потому что имеет ряд преимуществ:

  • с ее помощью с большой точностью можно контролировать автомобиль;
  • она имеет простое устройство, редко ломается, дешевле стоит, просто ремонтируется;
  • автомобиль легче разгоняется, он более мощный, поскольку механика обладает большим КПД.

Поэтому на спортивные автомобили чаще всего устанавливают именно МКПП.

МКПП имеет и свои недостатки:

  • для неопытного водителя она сложна в управлении, ему нужно осваиваться с тонкостями работы с ней;
  • даже водитель с опытом испытывает дискомфорт во время управления автомобилем, поскольку постоянно нужно следить за переключением нужной скорости;
  • управляя автомобилем с МКПП, водитель быстро переутомляется и может стать менее бдительным;
  • работая на полной мощности, срок эксплуатации двигателя уменьшается.

    Коробка-робот и АКПП


    Роботизированная коробка передач во многом похожа на механическую, но в ней смыкание и размыкание выполняют актуаторы, которые управляются электронным блоком. В таком случае нет педали сцепления, а это упрощает управление и это большое преимущество робота. Но есть и недостаток - нет обратной связи по сцеплению, а это плохо сказывается на разгоне. Сегодня большинство водителей предпочитают автомобили с АКПП, что объясняется следующим:

    1. легкостью управления;
    2. безопасностью, водитель меньше устает;
    3. работа АКПП задана в одном правильном режиме, двигатель работает равномерно;

    Из недостатков АКПП можно назвать: сложную конструкцию, дорогой ремонт, чувствительность к плохой дороге. В том случае если машина с АКПП сломается, то ее можно эвакуировать только специальным транспортным средством. В случае возникновения экстренной ситуации затормозить двигателем не получится. За счет медленного переключения передач автомобиль будет долго разгоняться.

    Вариатор


    Отличными характеристиками обладают современные вариаторы. Ранее такая трансмиссия устанавливалась только на мототехнике, но сегодня ее изменили и стали успешно применять на автомобилях. Вариаторы надежны, они могут проработать очень долгое время, но при поломке блока управления его ремонт будет дорого стоить.

    Важным параметром каждой из коробок передач является потребление автомобилем топлива. Транспортное средство с установленной АКПП использует столько топлива, сколько запрограммировано. С установленной МКПП можно осуществлять регулировку количества подаваемого горючего, что способствует экономии, да и сам такой автомобиль стоит меньше. Но стоит учесть, что корзина, диски сцепления, привод МКПП требуют периодической замены, поэтому обслуживание такого транспортного средства не такое дешевое, как может казаться. С какой коробкой передач автомобиль лучше зависит от многих характеристик, от цены и количества потребляемого топлива. Каждый автолюбитель имеет свои собственные предпочтения, находит свои плюсы и минусы в той или иной КПП.