Системы: ASD,ETS

Блокировка дифференциала

Автоматическая ASD раньше монтировалась на машины Мерседес-Бенц. Устанавливали ее до 1997 года с целью улучшить сцепление ведущих колес. Причем рассчитана система блокировки для дорог с самым разным качеством. На сегодняшний день в автомобильной промышленности используют другие системы, например, контроль тягового усилия.

Контроль тягового усилия

Система ETS представляет собой автоматизированную систему, что не позволяет ведущим колесам буксовать. ETS предотвращает пробуксовку. Работает она в условиях начала езды, на поворотах и при прямом движении. Основная ее цель оптимизировать разгон на любой дороге. При этом она выполняет одну очень важную функцию – уравновешивает машину на дороге.

В основе работы ETS лежит способность притормаживать ведущие колеса, что буксуют. Система состоит из двух блоков – гидравлики и электроники. В них успешно соединены функции двух систем – ETS и ABS. ETS запустили в производство с 1994 года, и она со временем вытеснила ASD. ASD не применяют с 1997 года.

В серийном производстве систему контроля тягового усилия устанавливали на виды авто 129 и 140 которые собирались с шестицилиндровым двигателем. Также серийно систему ETS устанавливали на авто типа 210, которые могли выходить как с четырехцилиндровым, так и с шестицилиндровым мотором. Но на авто с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми моторами, типа 202 данное приспособление устанавливали как дополнительное.

Система 4- ETS применяется сразу на четырех колесах. Ее монтируют на машины класса М. Она работает вместо блокировки дифференциалов (межколесных и межосевого). Электроника ETS вычисляет, с какой скоростью движется машина. Когда автомобиль движется или только стартует, в систему управления поступают данные о числе оборотов колес на осях. В зависимости от числа оборотов система может работать и как ABS.

Технология ABS

Работая, система ABS влияет на каждое переднее колесо отдельно. А вместе только на задние. Хотя на задних колесах так же индивидуально монтированы датчики, что передают скорость движения, система их не разделяет.

Режим ETS

Буксует одно колесо

Когда у вас буксует одно из ведущих колес, запускается ETS. Принцип ее действия состоит в том, что в тормоз колеса, которое буксует, поступает тормозная жидкость, и оно притормаживается. Таким образом, колеса сводятся до одинакового количества оборотов. Кроме этого система предотвращает пробуксовку другого колеса. Через дифференциал ко второму колесу поступает крутящий момент.

В тот момент, когда другое колесо начинает буксовать и система это распознает, она прекращает действовать на первое. Система ETS начинает действовать в случае, когда разница между скоростью одного и второго колеса больше четырех километров в час. А прекращает она свою работу, когда эта скорость снизится до двух километров в час. Такой режим воздействия системы обеспечивается при движении от нуля до сорока километров в час. Но когда машина находится в состоянии полного газа, ETS действует и до восьмидесяти километров в час.

Буксуют два колеса

Что бы машину не занесло когда буксуют ведущие колеса, ETS подает тормозную жидкость и замедляет их движение. ETS начинает свою работу, когда разница между колесами составляет 2,8 километра в час (задние колеса движутся быстрее) и когда разница между скоростями колес спереди больше 1 километра в час (в повороте). Система притормаживает колеса только на две секунды даже в случае если этого недостаточно. Подобным образом система действует при скорости авто от 15 до 80 километров в час.

При работе автомобиля в режиме системы ETS она действует только на ведущие колеса. Она обладает системой защиты от чрезмерного нагрева тормозов. Если произошло повышение температуры, система прекращает свою работу до момента пока показатель не стабилизируется. В таком случае на приборной панели горит лампочка ETS.

Прямо показатель температуры не определяется. Он определяется для колес индивидуально. При этом во внимание берется интенсивность торможения, температура среды и текущая скорость авто.
Управление системы еще снабжено функцией, которая откладывает выключение. Это предотвращает стирание данных о температуре колодок. На блок управления поступает питание, и он работает до тех пор, пока показатель не снизится до 30 градусов по Цельсию. Но независимо от температуры блок выключается не позже чем через 30 минут.